Президент США Дональд Трамп избегает жестких шагов против России не из симпатии к Путину, а из-за страха ядерной войны. Такой вывод сделал журналист и публицист Виталий Портников в эфире телеканала «Еспресо ТВ».
По его словам, глава Белого дома пытается любой ценой не допустить масштабной эскалации, которая может привести к применению ядерного оружия. И именно этот страх Кремль может использовать как инструмент давления.
Портников считает, что Путин способен рассчитывать: если Россия рискнет пойти дальше — например, против одной из стран НАТО, — Трамп будет медлить и уклоняться от прямого столкновения, опасаясь глобальной катастрофы.
«Я считаю, что, если Россия имеет сегодня ограниченный ресурс, все ее ресурсы задействованы на украинском направлении, то мне не очень понятно, откуда она возьмет силы, чтобы напасть на одну из стран НАТО, и главное, насколько в России просчитывают последствия такого нападения, потому что, если украинцы отбиваются от России тем оружием, которое предоставляют западные страны, то очевидно, что тут будут совершенно иные разговоры об оружии. Тут не исключаются удары по российским стратегическим объектам уже западными странами, а это уже будет дальнобойное оружие», – пояснил публицист.
При этом он подчеркивает: у Москвы может быть другой расчет — не военный, а психологический.
«У России может быть соблазн совершенно иного типа. Они могут считать, что Трамп в любом случае будет уклоняться от большого конфликта. Он будет считать, что любой резкий шаг в сторону России может привести к ядерному конфликту, и поэтому нужно быть аккуратным. Вы же слышали, как он на этой неделе как раз сказал, что он фактически остановил ядерную войну между Россией и Украиной? Какая может быть ядерная война между Россией и Украиной, когда у Украины нет ядерного оружия?».
По мнению Портникова, Трамп мог иметь в виду не украинское, а российское ядерное оружие — то есть риск того, что Кремль сам пойдет на крайние меры. А это уже сценарий с абсолютно непредсказуемыми последствиями.
«Возможно, президент США имел в виду, что Россия могла применить ядерное оружие. Тогда были бы абсолютно непрогнозируемые последствия этого применения. Значит этот страх существует, и Путин в принципе «торгует страхом». Когда идут переговоры с Уиткоффом, с Кушнером, то применяются два подхода абсолютно чекистских. С одной стороны, соблазны (пойдите с нами на сотрудничество, мы вам найдем хороший доход, а если вы не будете с нами сотрудничать, то мы вас просто расстреляем или покалечим). В принципе, с Трампом, Уиткоффом и Кушнером идет ровно такой разговор», – предположил журналист.
В этой логике Кремль делает ставку не столько на силу армии, сколько на страх противника. И пытается навязать миру простой сигнал: любое давление на Россию может закончиться ядерной катастрофой.


































































